Адрес140055, Российская Федерация, Московская область, Котельники, мкр.Белая Дача, 8

Контакты администрации 8495-559-96-00 kotelnikiskola3@yandex.ru

В копилку Всероссийского форума классных руководителей. Стратегия воспитания в школе. Подводим итоги образовательного проекта «Гражданином быть обязан!» за прошедшие полгода.

Актуальность проекта состоит в том, что за последние время заметно изменилась социально – экономическая ситуация в стране, стали другими нормы и ценности. В ходе реформирования российского общества современные дети, как социальная группа, столкнулась с проблемами самоопределения, получения качественного образования, с ростом преступности, наркомании, алкоголизма и суицида в молодежной среде, социального сиротства и беспризорности, моральной распущенности, бездуховности, деформации в отношении к труду. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сказано, что «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
Поэтому социализация младших школьников и роли институтов социализации: школы и семьи, в этом процессе приобретают острую актуальность. Так, в 5А классе обучается 30 человек. В коллективе – 19 девочек и 11 мальчиков. Класс многонациональный. 20 учащихся воспитываются в полных семьях, 5 учащихся воспитываются в многодетных семьях. Большинство учащихся класса имеют широкий круг увлечений, их интересы отличаются разносторонностью. Многие из них посещают секции, кружки, с удовольствием выполняют все порученные дела, с уважением относятся к одноклассникам и учителям. А отсюда, основная идея проекта – это объединение субъектов социального воспитания на основе деятельностного подхода для результативного и бесконфликтного разрешения жизненных проблем в школе и после её окончания, а также для наработки компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и интересов личности.
Продолжительность проекта 5 лет. Участники проекта: учащиеся, учителя, родители. Социальные партнеры: Управляющий Совет, Администрация школы, родительский комитет, совет старшеклассников.
Цели проекта:
- скоординировать младших школьников на усвоение определённых духовных ценностей, образцов поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих им успешно действовать в обществе, осваивать опыт взаимодействия и совместной деятельности, общения с реальным социальным окружением.
Задачи:
- совершенствовать отношения между субъектами образовательного пространства;
- создавать условия для социализации личности учащихся;
- формирование положительного отношения к учению;
- сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций;
- вовлечение учащихся в творческую деятельность с целью расширения их компетенций;
- выработка системы жизненных приоритетов и ценностей;
- накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми;
- формирование гражданской позиции, осознанного отношения к общественно-политическим процессам, происходящим в стране.
Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители. Формы реализации проекта:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Досуговая деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Экскурсии, встречи.
5. Продуктивная деятельность детей и родителей.
Основные направления проекта: - Ценностно-ориентированная (нравственное гражданско-патриотическое); -художественно-эстетическое; - интеллектуальная (познавательная); спортивно-оздоровительная; трудовое воспитание; профориентация; экологическое; формирование ученического самоуправления; работа с детьми группы риска; взаимодействие с родителями и общественностью.
Первые итоги подведены на открытом родительском собрании на тему «Педагогическое сотрудничество: взрослые и дети». Проводимые мероприятия, в рамках реализации проекта, за прошедший период были направлены на достижение определённого уровня компетенции в сфере гражданско-общественной деятельности младших школьников и облегчение для подрастающего поколения процесса социализации и адаптации в условиях общественных перемен. В рамках проекта разработана и реализуется программа кружка дополнительного образования «Наследники Победы»», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Совместно с педагогической и родительской общественностью мы решали основную проблему - это позитивное влияние на становление Человека в человеке, его гражданской позиции, на развитие творческого индивидуального потенциала индивида. Лейтмотивом собрания было, что необходимо и важно взаимодействовать школе и семьи в воспитании детей. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.

BZHoXgtBPyo.jpg

rU-fgruYyOQ.jpg

 

Дата публикации — 20.03.2020